Духовность. Суть Творца. Состояние отдачи

Загоняясь в метафизические рассуждения о смысле жизни и духовности, мы часто теряем связь с последней. Что духовно, а что нет? С одной стороны простой и в тоже время сложный вопрос. Каков критерий? Где найти ответ? Я думаю, что практически все люди проходят этап, когда эти вопросы всплывают на поверхности нашего ума и время от времени мучают их. Так почему же это важно? Может быть, потому что духовность – это то, что делает нас людьми?.. И я не говорю сейчас о ладане, свечках и воскресных походах в церковь. Потому как всё это лишь фасад, за которым мы хотим скрыть свою несостоятельность действительной духовности.

Вся эта этика, которой так много в родительских назиданиях, стала казаться нам чем-то глупым и нелепым. Ведь презентабельный внешний вид и, вместе с ним, коряво натянутый «poker face» куда важнее и насущнее, чем всё остальное. Надеваемая изо дня в день, эта маска с годами настолько сильно въедается в нас, что потом уже и не помнишь, где же я в этом во всём. Это не признак мужества и взрослости. Скорее, это показатель их отсутствия. Настоящее мужество проявляется в умении транслировать тепло и доброту сердца, которые, безусловно, есть во всех нас, но хорошо забиты навязанными амбициями нашего социума в дальний угол нашего естества.

Когда же стирается эта граница? Когда мы перестаём «оборачиваться» на боль других людей? Неужели чёрствость – это модно и стильно, а забота к близким недостойна сильнейших? Покормил бездомную собаку – «Ты что? Разве не слышал о законе кармы?..» Что-то подсказывает мне, что подобные рассуждения далеки от духовности, как таковой, и, всего лишь, служат оправданием собственного бездушия. Когда помощь ближнему стала считаться проявлением слабоумия? Умение проявлять заботу нуждающимся в ней – достойно уважения. И это аксиома.

Черстветь душа начинает в раннем возрасте. Тогда, когда жестокости мира трансформируют наше детское сознание, когда ребёнок видит, что так усердно прививаемые родителями мораль и нравственность «не работают» в нашем насквозь пропитанном фальшью и покрытом амброзией мирке. Именно мирке. Потому что МИР – это понятие другого полёта. Если хотите, МИР – это масштаб Вселенной, с которой мы теряем связь, как только ассимилируемся в нашем современном обществе. А ведь именно там, в беЗконечных просторах Вселенной, можно найти все ответы на свои вопросы, и даже больше. Но кто-то целенаправленно накрывает нас колпаком, отгораживая от своей сути – сути Творца. И вот это и есть зерно – Творец. Что под этим подразумевается? Попробую объяснить со своей позиции.

Созидательный аспект жизнедеятельности – это то, что присуще каждому. Разница лишь в том, ЧТО созидать. Это очень хорошо проследить на примере детей, у которых интуитивное восприятие и вИдение тонкого плана ещё живо, в результате недавнего перевоплощения в эту реальность. Обратите внимание на то, что дети практически всегда что-то создают – собирают конструкторы и машинки, «строят» песочные города и что-то ещё реализуют в своём, только им видимом, пространстве. И, что самое удивительное – получают от всего этого творческого процесса неподдельную радость, ничего не прося взамен («выклянчивание» начинает проявляться в других аспектах их детской действительности). Вот это я понимаю альтруизм. Хотя взрослые тоже не лишены радости от созидательного процесса. Не раз слышала от моих знакомых, сколько радости доставляет им поездка в выходные на дачу – «Вроде ничего и не растёт, а всё равно что-то сажаешь, делаешь, возишься…». И такая же радость и удовлетворённость на лицах в понедельник после насыщенных «садово-дачных» выходных. Думается мне, что именно этот огонь творения поддерживает нашу жизнь. В этом присутствует некий момент выживаемости. Достаточно большое количество людей сейчас, в том или ином процентном соотношении, часть своей жизнедеятельности посвящают созиданию. Кто-то (кому более всего «повезло) реализует это в своей основной деятельности – профессии. Кто-то находит отдушину в творческом хобби. Так или иначе, мы подсознательно стремимся к этому огню, который не даёт нам совсем зачахнуть в окружающей нас действительности.

Какая связь между Творением и духовностью? Наипрямейшая. Возвращаясь к своей сути, своему истинному Я (в каком-то смысле), мы возрождаем в себе те самые качества Духа, которые рассеиваются с ещё большей «вовлечённостью» в наш социум – то тепло и доброта, о которых упоминалось ранее. Человек созидающий – всегда наполненный и целостный, так как за счёт процесса творения происходит реализация его потенциала. В свою очередь, эта наполненность даёт внутреннюю гармонию и спокойствие ума, которые и являются катализатором проявления тепла и добра, по типу «что внутри, то и снаружи». Но и здесь не всё так просто.

Бывает сложно проявлять тепло и доброту, когда человек варится в негативных эмоциях – обида, злость, гнев, апатия. А ведь ими пропитаны 80 % нашей обыденности, так как то, что реализует «потребительская машина» заставляет нас так себя вести, чтобы нам не оказаться «зажеванными» ей. В этом состоянии сложно поддерживать в себе благостный настрой и делиться им с окружающими. Но именно в такие моменты нужно стараться «отдавать» вдвойне. И я не имею ввиду принцип «догнать и причинить добро». Речь идёт о трансляции внутренней улыбки в мир внешний, дабы не вводить себя и других в хождение по кругу разрушительных эмоций. И, на мой взгляд, это то, что называется аскезой. Но именно эта аскеза позволяет нам взрастить в себе ту самую духовность и вырасти в дальнейшем в зрелую личность.

И ведь ещё что важно – не затягивать с отдачей тепла, которое бывает так необходимо близким и окружающим нас людям. Откладывая на потом раздачу коврижек, можно в какой-то момент обнаружить, что отдать-то их уже и некому. И то, что предназначалось другим, оставшись внутри, тебя же и начинает убивать.

А мы чего-то всё бегаем, суетимся, доказываем, силимся выпятить свою индивидуальность изо всех сил. Кажется, вот-вот и лопнем. И ведь некоторые и лопаются. И только после этого начинается переустановка программного обеспечения, когда весь ментальный хлам стирается с нашего подсознания и устанавливается покой, на котором зиждется умиротворение. Кому-то хватает одних грабель, а кому-то необходим бульдозер. Зависит это от того, насколько усердно мы до этого взрыва выпячивали свою оригинальность и то, что в народе зовётся ЧСВ (чувство собственной важности). А нам это ничего не надо!.. Нам, знаете, что по-хорошему нужно? Выкинуть всё это!

Хочется верить, что «невыносимая лёгкость бытия» сможет когда-нибудь остаться просто «лёгкостью». Как говорится «практикуйте и всё придёт». Стараюсь следовать этому состоянию отдачи. И по небольшому опыту такой каждодневной практики могу сказать, что…работает!

Автор: Ольга Иванилова

Поделиться с друзьями